РУТЦ: аналитика, исследование и проектирование квалификационных ресурсов и активов территории и деятельности | проблематика и методические разработки трансфера гуманитарных и промышленных технологий | экспериментальная профподготовка в контексте технологической платформы и в координатах пространственного развития аналитика, исследование и проектирование квалификационных ресурсов и активов территории и деятельности ш | ш аналитическое сопровождение проектов переноса фрагментов дуальной системы профобразования германии ш | ш проблематика и методические разработки трансфера гуманитарных и промышленных технологий ш | ш проектирование экспериментальной профподготовки в организационных технологиях ведущих корпораций ш | ш конструирование содержания профессионального образования для перспективной технологической платформы и модели пространственного развития города и региона аналитика, исследование и проектирование квалификационных ресурсов и активов территории и деятельности ш | ш аналитическое сопровождение проектов переноса фрагментов дуальной системы профобразования германии ш | ш проблематика и методические разработки трансфера гуманитарных и промышленных технологий ш | ш проектирование экспериментальной профподготовки в организационных технологиях ведущих корпораций ш | ш конструирование содержания профессионального образования для перспективной технологической платформы и модели пространственного развития города и региона
РУТЦ: аналитика, исследование и проектирование квалификационных ресурсов и активов территории и деятельности | проблематика и методические разработки трансфера гуманитарных и промышленных технологий | экспериментальная профподготовка в контексте технологической платформы и в координатах пространственного развития аналитика, исследование и проектирование квалификационных ресурсов и активов территории и деятельности ш | ш аналитическое сопровождение проектов переноса фрагментов дуальной системы профобразования германии ш | ш проблематика и методические разработки трансфера гуманитарных и промышленных технологий ш | ш проектирование экспериментальной профподготовки в организационных технологиях ведущих корпораций ш | ш конструирование содержания профессионального образования для перспективной технологической платформы и модели пространственного развития города и региона
 
проект центраш PRISS-laboratory | исследование и проектирование социокультурных и социотехнических систем
поддержка проекташ Ульяновская
торгово-промышленная палата
Департамент
профессионалного образования
Сигма-СИ
торговая компания
 
   
главная | новости и обновления | важные ссылки | оставить сообщение | почта сайта | поиск по сайту | карта сайта
 
  о центре ПРОЕКТЫ ЦЕНТРА рабочие мероприятия аналитика
тематика проектов УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ навигация по разработкам проектные разработки
Модернизация российского "профтеха". Тренер BOSCH Вячеслав ПЛЕШАКОВ демонстрирует учебные технологии BOSCH  / © фото Сигма-СИ, 2008-11-19 Модернизация российского "профтеха": учебные технологии BOSCH    / © фото Сигма-СИ, 2008-11-19 Модернизация производственных процессов и операций: сварочные технологии EWM. Дмитрий КУЛАГИН, главный специалист по сварке, Николай СОРОКИН, начальник сварочной лаборатории ("АвтоУАЗ"), Юрий ЮРИН, управляющий проектами центра (ГК Сигма-СИ)    / © фото Сигма-СИ, 2008-11-19 Модернизация производственных процессов и операций: сварочные технологии EWM. Анатолий ФОМИН и Валерий СМОЛЬКИН, мастера производственного обучения, Геннадий НИКОНОВ, главный сварщик (Ремстроймост), Абдулла ЯМБАЕВ, директор профессионального училища    / © фото Сигма-СИ, 2008-11-19
         
Модернизация российского "профтеха": учебные технологии BOSCH    / © фото Сигма-СИ, 2008-11-19 Модернизация производственных процессов и операций: сварочные технологии EWM. Анатолий ФОМИН и Валерий СМОЛЬКИН, мастера производственного обучения, Геннадий НИКОНОВ, главный сварщик (Ремстроймост), Абдулла ЯМБАЕВ, директор профессионального училища    / © фото Сигма-СИ, 2008-11-19 Модернизация производственных процессов и операций: сварочные технологии EWM. Дмитрий КУЛАГИН, главный специалист по сварке, Николай СОРОКИН, начальник сварочной лаборатории ("АвтоУАЗ"), Юрий ЮРИН, управляющий проектами центра (ГК Сигма-СИ)    / © фото Сигма-СИ, 2008-11-19
проекты центра | тематика проектов | управление проектами | навигация по разработкам | проектные разработки |
Модернизация российского "профтеха". Тренер BOSCH Вячеслав ПЛЕШАКОВ демонстрирует учебные технологии BOSCH  / © фото Сигма-СИ, 2008-11-19
   
   
ПЕРВЫЙ ДЕНЬ РАБОТЫ РЕГИОНАЛЬНОГО РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА АВИАСТРОЕНИЯ
развитие региональной сети ресурсных центров
2010.04.22
   
ПОВЕСТКА И РЕГЛАМЕНТ
ОТКРЫТОГО СОВЕЩАНИЯ ОРГАНИЗАТОРОВ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СЕТИ РЕГИОНАЛЬНЫХ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ РОЛЬ В МОДЕРНИЗАЦИИ ПРОФЕССИЙ:
ОБЩЕЕ ПОЛЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КООРДИНАЦИЯ УСИЛИЙ

первый рабочий блок: ОФИЦИАЛЬНЫЙ
09.00 - 16.00
работа выставки новейших образцов учебно-производственного и учебно-лабораторного оснащения подготовки специалистов для высокотехнологичных отраслей промышленности
фойе
11.15 - 12.00
Т.ДЕВЯТКИНА, В.ЗИННУРОВ, заместители Председателя Правительства области,
С.ДЕМЕНТЬЕВ, и.о. ген.директора "Авиастар-СП"
:
Оценка и приемка результатов подготовительного периода организации ресурсного центра
Р.БАСКАКОВ, директор УТК, организатор РРЦА:
Повестка первого дня работы Регионального Ресурсного центра авиастроения
компании ДИДАКТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ и СИГМА-СИ:
Демонстрация новейших образцов учебно-производственного и учебно-лабораторного оснащения подготовки специалистов для высокотехнологичных отраслей промышленности
12.00 - 12.45
Обед
столовая

второй рабочий блок: НОВАЯ ДИДАКТИКА
12.45 - 13.15
Департамент профессионального образования:
информационное сообщение для руководства учреждений профессионального образования о внедрении новых образовательных стандартов III поколения
конференц-зал
13.00 - 13.45
В.ФЕДОТОВ, директор регионального развития компании ДИДАКТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ:
Задачи, новейшие разработки и перспективы производственно- и лабораторно-методического оснащения современной профессиональной подготовки

третий рабочий блок: ПРИСТРАСТНЫЙ ВЗГЛЯД
13.50 - 14.15 С.ТЕРЕХИН, директор департамента профессионального образования,
В.СААКОВ, рук.PRISS-laboratory, проектный аналитик Регионального учебно-технического центра:
Постановка задач перед административно-отраслевым, территориальным и хозяйственным управлением ресурсными центрами Ульяновской области.
Предложения к форме и способам управления развитием ресурсных центров
конференц-зал
Р.УМЯРОВ, директор Механико-технологический техникума, организатор ресурсного центра,
Т.ХАЙРУТДИНОВ, начальник отдела профессионального образования департамента профобразования:
Становление ресурсных центров в экономических, хозяйственных и культурных программах Ульяновской области.
Оценка опыта Ресурсного центра агропромышленного комплекса Ульяновской области
Р.БАСКАКОВ, директор Технического колледжа, организатор ресурсного центра,
Ю.ЮРИН, управляющий проектами Регионального учебно-технического центра, управляющий СИГМА-СИ
:
Основы и цели хозяйственной деятельности ресурсного центра.
Квалификации и компетенции: предмет технического исследования, продукт деятельности, товар на рынке

четвертый рабочий блок: СВЕЖИЙ ОПЫТ
14.15 - 14.50 А.ЯМБАЕВ, директор Строительного училища, организатор ресурсного центра,
В.АРХИПОВ, отдел учебного оборудования СИГМА-СИ,
Т.ХАЙРУТДИНОВ, начальник отдела профессионального образования департамента профобразования:
Опыт пилотного проекта организации новых форм профессионального обучения в рамках ПНП "Образование"
(проект учебно-производственного предприятия на базе СПТУ-2 и производственной компании "Контакт-Прогресс")
конференц-зал
А.МАЙОРОВ, В.АРХИПОВ, отдел учебного оборудования СИГМА-СИ,
В.СААКОВ, рук.PRISS-laboratory, проектный аналитик Регионального учебно-технического центра:
Модернизация конкурсов профессионального мастерства на базе ресурсных центров Ульяновской области.
Принципы технического оснащения и оценки результатов

пятый рабочий блок: АДМИНИСТРАТИВНЫЙ
15.00 - 16.00  
кабинет директора УТК
Организаторы ресурсных центров:
Поручения к подготовке деловых предложений и рабочих документов по результатам открытого организационного совещания
 


К сожалению сотрудники Департамента профобразования взяли тайм-аут в работе совещания, и повестка оказалась сокращенной. Тем не менее, цели, поставленные Региональным учебно-техническим центром на это совещание, были достигнуты.
Необходимые работы Центром выполнены, о чем свидетельствует фоторепортаж (смотри ниже)

Все готово к торжественному открытию очередного ресурсного центра и к встрече делегации Правительства Ульяновской области
22 апреля 2010, 11:00

Все готово к торжественному открытию очередного ресурсного центра и к встрече делегации Правительства Ульяновской области. Поступает разноречивая информация о ее составе. Еще 20 апреля делегацию должен был возглавить Губернатор.
Не взирая на различные толки, Группа компаний СИГМА-СИ и PRISS-laboratory разместили в фойе колледжа визитку Регионального ресурсного центра авиастроения (РРЦА).
В ходе согласования содержания постера с ульяновским департаментом профтеха пришлось отчаянно отстаивать термин "образовательное предприятие". Департамент настаивал на термине "учреждение". Их можно понять: конторская идеология чиновнику намного роднее, чем идеология действия и поступка. Зато отрадно, что представитель Объединенной Авиастроительной корпорации (ОАК) заметил и одобрил именно вариант с предприятием (об идее такового предприятия чуть ниже).
Далее все согласно повестке РУТЦ.
С.Дементьев, и.о. ген.директора "Авиастар-СП"
22 апреля 2010, 11.15 - 12.00
из повестки РУТЦ:
Т.ДЕВЯТКИНА, Правительство области, С.ДЕМЕНТЬЕВ, "Авиастар-СП":
Оценка и приемка результатов подготовительного периода организации ресурсного центра

-------------------------------------
комментарий:
Наконец-то состав делегации выяснился - выпала фигура В.Зиннурова. А зря. Высокие гости достойно смотрятся на фоне визитки РЦЦА. И это понятно, т.к. помимо правильнейших слов - "образовательное предприятие: производство компетенций, квалификаций, инноваций для высокотехнологичных отраслей промышленности" - на визитке РЦЦА еще и фото Вл.Путина в цехах "Авиастар-СП".
Теперь все можно соединить: на задачу, поставленную премьером, уже есть один ответ - РЦЦА.
Вл.Федотов, директор по региональному развитию компании "Дидактические системы" (Москва)
Вл.Федотов, директор по региональному развитию компании "Дидактические системы" (Москва)
  22 апреля 2010, 11.15 - 12.00
из повестки РУТЦ:
компании ДИДАКТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ и СИГМА-СИ:
Демонстрация новейших образцов учебно-производственного и учебно-лабораторного оснащения подготовки специалистов для высокотехнологичных отраслей промышленности

--------------------------------------------------------------
комментарий:
Вл.Федотов (на верхнем фото слева, на нижнем - спиной), директор по региональному развитию компании "Дидактические системы" (Москва) доносит до Зампредседателя регионального правительства, Исполнительного директора "Авиастар-СП", представителей Технического университета и руководителей учреждений профтехобразования простую мысль - обучение есть технология. И не в учительском, т.е. в неряшливом смысле, а в сугубо техническом. И как это принято с технологиями, они в первую очередь существуют в виде своего технического описания, а "железо", каким бы ценным оно не было, есть лишь
вторичная форма существования технологии.
Мысль Вл.Федотова направлена против абсурдной практики оснащения учебных заведений посредством торгов и аукционов, разрушающих единую технологию. Но чиновникам весьма удобно выдвигать против здравого смысла ширму Государственного закона №94.
Благодаря дружным усилиям департаментов различных весей закон дискредетирован до нельзя. И кто же от этого выиграл?


Отметим, что демонстрация новейших учебных технологий, согласно первоначальному замыслу РУТЦ, перенесена из фойе в конференц-зал колледжа
В.Сааков знакомит Т.Девяткину с темами ближайших мероприятий 22 апреля 2010, 11.15 - 12.00
из повестки РУТЦ:
Т.ДЕВЯТКИНА, Правительство области, С.ДЕМЕНТЬЕВ, "Авиастар-СП":
Оценка и приемка результатов подготовительного периода организации ресурсного центра

-------------------------------------
комментарий:
После разрезки ленточки и осмотра обновленной материально-хозяйственной части колледжа дело дошло и до базы, до фундамента, основания этой самой матхозчасти - как ей распорядиться, что с ней делать дальше, та ли эта матхозчасть, не сделаны ли ошибки в ее подборе...? Вопросы вовсе не досужие, т.к. новая матхозчасть тянет на десятки и десятки млн руб.
Зампреду правительства был приоткрыт всегда (по определению) невидимый глазу фундамент матхозчасти. Наводящие указатели на базу и основание успешности-неуспешности начинаний колледжа - это организационные схемы и оргпроекты, формулировки повестки дня и года, оценки положения дел, учет важнейших процессов в плане модернизации отраслей экономики и госуправления.

Зампреду Т.Девяткиной демонстрируется схема-зымысел будущего Регионального ресурсного центра авиастроения
Зампреду Т.Девяткиной демонстрируется схема-зымысел будущего Регионального ресурсного центра авиастроения
На верхнем фото: В.Сааков знакомит Т.Девяткину с темами ближайших мероприятий, подготовленных Региональным учебно-техническим центром для колледжа, организаторов других ресурсных центров и для деартамента профобразования.
На нижнем фото: Зампреду Т.Девяткиной демонстрируется
схема-зымысел будущего Регионального ресурсного центра авиастроения (фото слева).
Вл.Федотов, директор по региональному развитию компании "Дидактические системы" (Москва)
Вл.Федотов, директор по региональному развитию компании "Дидактические системы" (Москва)   22 апреля 2010, 13.00 - 13.45
из повестки РУТЦ:
В.ФЕДОТОВ, директор регионального развития компании ДИДАКТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ:
Задачи, новейшие разработки и перспективы производственно- и лабораторно-методического оснащения современной профессиональной подготовки
Вл.Федотов, директор по региональному развитию компании "Дидактические системы" (Москва)
-------------------------------------
комментарий:
На верхних фото - Вл.Федотов и сотрудники Ульяновского технического университета обсуждают
тонкости механизмов финансирования технического перевооружения вузовских лабораторий и мастерских. И здесь обнаруживаются парадоксы. ВУЗ как бы зависает между различными технологическими идеологиями т.н. своих работодателей. Следовать одной из них - проигрывать перед другими, а главное, отставать в технологической модернизации собственной базы.
На нижнем фото - Вл.Федотов
В.СААКОВ, рук.PRISS-laboratory, проектный аналитик Регионального учебно-технического центра
В.СААКОВ, рук.PRISS-laboratory, проектный аналитик Регионального учебно-технического центра  
В.СААКОВ, рук.PRISS-laboratory, проектный аналитик Регионального учебно-технического центра
В.СААКОВ, рук.PRISS-laboratory, проектный аналитик Регионального учебно-технического центра
 

комментарий:

На верхних фото - В.Сааков не удивлен реакцией руководителей учреждений профтехобразования на сообщение представителя ИПК об изменении соотношения часов в учебных планах в пользу общей подготовки и, соответственно, как бы в "ущерб" специальной. Деятели профтеха без грана сомнения и в полной самоуверенности предрекли дальнейшую деградацию профессионального обучения (как будто бы предшествующая и сегодняшняя деградация профтеха не их рук дело).
Точка зрения В.Саакова: перераспределение еще не достаточно радикально. Специальной подготовке необходимо оставить не более 25% от общего объема часов. Но при важнейшем условии: общеобразовательная подготовка посвящается освоению сквозных профессионально-производтвенных компетенций, а специальная подготовка производится на тренажерах и макетах, подобных разработкам "Дидактических систем".
Сбор Совета директоров образовательных учреждений профобразования, запараллеленный с совещанием РУТЦ, лишний раз убеждает: необходимы новые институты профподготовки. И даже потенциальные лидеры старой системы профтеха - т.н. ресурсные центры - в своем большинстве вряд ли могут претендовать на роль новых институтов.

На нижних фото - В.Сааков предлагает провести несложный мысленный эксперимент на простой модели. Модель изображает финансовый проект технологической модернизации производственного бизнес-предприятия (со всеми сопутствующими расчетами затрат и прибыли). Суть выводов этого эксперимента - все ульяновские ресурсные центры, как заемщики на десятки миллионов рублей, уже должны быть признаны экономическими банкротами. Выводы к выводам: необходима совершенно иная схема управления ресурсными центрами. И пока эти учреждения, проглотившие, но так и не переварившие милионные инвестиции, будут находиться в лоне администрирования департамента профтехобразования, банкротства - моральные и экономические - будут неизбежными.
Р.БАСКАКОВ, директор Технического колледжа, организатор ресурсного центра
 
22 апреля 2010, 13.50 - 14.15
из повестки РУТЦ:
Р.БАСКАКОВ, директор Технического колледжа, организатор ресурсного центра:
Основы и цели хозяйственной деятельности ресурсного центра. Квалификации и компетенции: предмет технического исследования, продукт деятельности, товар на рынке

-------------------------------------
комментарий:
Уверенность Р.Баскакова в сегодняшнем дне учебного заведения перемежается с беспокойством о дне завтрашнем новорожденного ресурсного центра. Чтобы как-то уравновесить уверенность и растерянность, в
идеологию проекта ресурсного центра был заранее введен прагматический принцип - не быть заложником одиозной фигуры "работодателя", а иметь перед собой хотя бы отрасль. Кстати, кто сегодня этот самый работодатель? Хотя бы даже в лице "Авиастар-СП"? Акционеры, ждущие, не дождущиеся вожделенной прибыли? Топ-менеджмент, не оправдывающий баснословных окладов и бонусов? Государство, мирящееся с неуклонным снижением численности работников авиастроительного комплекса?
Слов нет, ситуация организаторов ресурсных центров далеко не простая.
Ю.ЮРИН, управляющий проектами Регионального учебно-технического центра, управляющий СИГМА-СИ
Ю.ЮРИН, управляющий проектами Регионального учебно-технического центра, управляющий СИГМА-СИ
 
22 апреля 2010, 13.50 - 14.15
из повестки РУТЦ:
Ю.ЮРИН, управляющий проектами Регионального учебно-технического центра, управляющий СИГМА-СИ:
Основы и цели хозяйственной деятельности ресурсного центра.
Квалификации и компетенции: предмет технического исследования, продукт деятельности, товар на рынке

-------------------------------------
комментарий:
Казалось бы, тема сообщения Юрия Юрина адресуется не в последнюю очередь руководителям местного департамента профтеха, а через них, что к сожалению, и к местному образовательному министру. Но чиновники департамента нашли предлог уклониться от разговора, в котором им сказать по существу нечего. Но вот у российского человека неискоренима "вера в начальство". Так и автор этих заметок надеется, что в других регионах России министерские люди тянут на себе проектное бремя развития профессионального образования, а казус с ульяновским минообром только лишь ульяновский казус.
Почему адресат сообщения не организатор ресурсного центра (то бишь директор училища)? Не в обиду будет сказано руководителям учреждений профтеха, но организационные компетенции, соответствующие задачам ресурсного центра, в редких случаях обнаруживаются у директоров-"счастливчиков", получивших круглые суммы по линии нацпроекта. Для большинства финансовый выигрыш обернулся хозяйственной катастрофой. Понятно, что "освоить" милионные объемы по-привычному, т.е. законсервировать, положить про запас, для комиссий.., все как-то ухитрились. А вот направить в современное образовательное дело подобные суммы их не только не научили, но даже не помогли. При этом нисколько не сомневаюсь, что с отчетностью по нацпроектовским ресурсным центрам у департамента все в ажуре.

Вот такой выдался на открытии РЦЦА ленинский субботник...

    ^^^вверх
проекты центра | тематика проектов | управление проектами | навигация по разработкам | проектные разработки |
главная | новости и обновления | важные ссылки | оставить сообщение | почта сайта | поиск по сайту | карта сайта
 
  администратор сайта поиск по сайту карта сайта
  © Подготовлено: Виталий СААКОВ и PRISS-laboratory, 2010 май 08 Опубликовано: PRISS-laboratory / РУТЦ, 2010 май 08
    Обновлено: PRISS-laboratory / РУТЦ, 2011 июль 13
2012 май 30